Наши работы


  • Авто клиента:  Хендай Гетц 2009 г. 
  • Проблема:  Скрип при торможении, сильный нагрев колеса.
  • Диагностика:   требуется замена тормозных дисков, колодок, подклинивание правого суппорта. Порван пыльник поршня суппорта.
  • Результаты работы:  заменены тормозные диски, колодки, сделан  ремонт суппорта.
  • Стоимость работы:   составила 3150 руб, включая расходные материалы (смазки, очиститель).
  • Для проведения данной работы необходим комплект тормозных дисков, колодок, сальников и пыльников суппорта, смазки направляющих и медная.

    1. Снятие старого  диска и демонтаж суппорта.

    Для замены  тормозного диска поднимаем машину и снимаем левое и правое колесо.  Далее откручиваем скобу тормозного суппорта и вытаскиваем старые колодки. В данном конкретном случае мы увидели, что пальцы направляющих суппорта очень сильно закисли. Откручиваем тормозной шланг от суппорта и снимаем последний полностью. Откручиваем  винт крепления тормозного диска и попытаемся его снять. Как мы видим, он очень сильно прикипел к ступице, поэтому нам пришлось отбивать его кувалдой.  Прилегающая к ней поверхность вся была в ржавчине. Перед установкой нового диска необходимо было зачистить ее наждачной бумагой.

    Ремонт суппорта HYUNDAI GETZРемонт суппорта Хёндай Гетц

    Вот так выглядит поверхность старого тормозного диска.

    2. Чистка суппорта.

    Направляющие  суппортов разогревали и только после этого смогли вытащить. Он весь был в грязи, ржавчине и окалине. Вытаскиваем поршень, пальцы и зачищаем наждачной бумагой. Это необходимо для того, чтобы поверхность стала гладкой, без зазубрин. Внутреннюю сторону посадочного места поршня  также очищаем от грязи и ржавчины. Смазываем пальцы и поршень специальной высокотемпературной смазкой. Скобу суппорта также подвергаем очистке, особенно в местах установки тормозных колодок, так как там собирается много грязи, пыли, и это может быть причиной скрипа тормозов.

    посадочное место поршняПорванный пыльник поршня

    Очищенное посадочное место поршня. Порванный пыльник поршня

    3. Переборка суппорта.

    Поршень и палец готовы. Теперь надо поменять центральный пыльник поршня. Для этого заправляем его в посадочное место и вставляем поршень. Меняем пыльники пальцев направляющих суппорта.  Все. Он готов к установке.

    Поршень суппортаи новый ремкомплект суппортаПоршень суппортаи новый ремкомплект суппорта

    Поршень суппортаи новый ремкомплект суппорта.

    4. Ставим новые  диски  и колодки.

    Очищаем посадочное место диска на ступице от ржавчины. Ставим новый диск. На его поверхность наносим медную смазку, чтобы колесо не прикипело. Прикручиваем суппорт, устанавливаем новые колодки. Вставляем пальцы направляющих и прикручиваем скобу.  Наносим на  места установок колодок медную смазку. Ставим новый комплект колодок. Сигнализаторы износа колодок, «скрипуны»,  располагаем с внутренней стороны суппорта «скрипуном» вверх. Прикручиваем тормозной шланг, прокачиваем суппорт для удаления воздуха в системе.

    Новый тормозной диск

    Новый тормозной диск

    5. Такую же  работу проделываем с другим суппортом.

    После замены тормозных дисков и колодок обязательно накачайте педаль тормоза.

    Зачем нужна  своевременная  замена тормозных колодок и дисков.

    Многие владельцы, наверное, слышали неприятный скрип (свист)  при нажатии на тормоз. Почему и отчего он возникает. Рассказываем.

    По мере износа тормозных колодок материалы, из чего сделаны накладки, стираются и эта пыль оседает на поверхности диска и суппорта. Также изнашивается и тормозной диск. В связи с этим металлическая пыль, окалина и грязь забивают  места  установки тормозных колодок.

    своевременная  замена тормозных колодок и дисков

    Следует отметить, что тормозной диск изнашивается неравномерно и со временем на нем появляется кромка. Она как раз и может быть причиной появления скрипа при торможении, так как трет о поверхность колодки. Грязь, окалина и пыль также являются источником скрипа при торможении. Для  того, чтобы он не досаждал Вам, мы рекомендуем  при каждом ТО  производить чистку суппортов и смазку направляющих пальцев, а также своевременно производить замену тормозных колодок и дисков. Тем самым Вы продлите срок службы узлов и механизмов тормозной системы Вашего автомобиля.

    Колесо сильно нагревается. Причины.

    При движении колесо автомобиля нагревается от работы тормозных механизмов. Так как торможение связано с трением, нагрев диска колеса вполне допустим. Но в некоторых случаях он достигает значений выше допустимых. Превышение допустимой температуры нагрева может повлечь преждевременный износ деталей тормозной системы. Помните, тормозной диск и колодки изнашивается в первую очередь.

    Ремонт или замена суппорта?

    Одной из наиболее распространенных причин перегрева является закисание пальцев направляющих суппортов, и его поршня, из-за чего происходит  подклинивание при работе. Закисание происходит вследствие попадания воды и грязи на поверхность пальцев и поршня. Откуда они там? Основной причиной является поврежденные защитные резиновые чехлы пальцев направляющих и пыльника поршня.  Так как эти детали подвижны, то при работе суппорта вода и грязь попадают  внутрь, если он поврежден. Со временем поверхность покрывается ржавчиной, эффективность работы суппорта уменьшается, торможение становится более опасным. Признаком подклинивания суппорта может  быть «ватная» педаль тормоза. Если вы почувствовали, что тормоза «ватные», значит  необходимо как можно скорее записаться и приехать в сервис для диагностики и устранения неисправности. Мы считаем, что, скорее всего, потребуется ремонт суппорта. Его, конечно, можно отремонтировать своими руками, но в гаражных условиях это сделать довольно сложно. Поэтому лучше обратиться в сервис.  К сожалению,  в некоторых случаях  потребуется  его замена. Это может произойти, когда поверхность поршня суппорта подверглась сильной коррозии, появились глубокие раковины и поэтому восстановить его работоспособность невозможно. Помните, что исправные тормоза – это залог вашей безопасности на дороге.

    Сильный износ тормозных колодок и дисков.

    Еще одной причиной перегрева тормозов может быть сильный износ тормозных колодок и дисков. Это когда остаточная толщина тормозного диска и колодок меньше предельно допустимого значения. Большинство передних тормозных дисков, устанавливаются на автомобили вентилируемого типа. Если посмотреть на них  в  профиль, то можно увидеть поперечные перегородки по его ободу. Эти перегородки своего рода лопасти, которые при вращении захватывают воздух и охлаждают диск, отводя нагретый воздух.  Происходит вентиляция его внутренней части. Поэтому он называется вентилируемый.  По мере износа отверстия забиваются грязью, он ржавеет изнутри и охлаждение происходит уже не так, как когда он новый. Также по мере износа уменьшается и его толщина. Отвод тепла происходит медленнее. Чем толще диск, тем медленнее он разогревается и легче переносит температурные нагрузки. Тонкий - быстрее нагревается и хуже отводит тепло. Поэтому, если толщина его ниже допустимого значения, необходимо как можно быстрее произвести замену. На некоторых моделях тормозных колодок установлены датчики износа. При уменьшении толщины колодки, он касается поверхности тормозного диска. Происходит замыкание и сигнал выводится на панель приборов. Такие колодки можно узнать по наличию проводов, выходящих из корпуса колодок.

    Какие еще неисправности могут быть при перегреве? Конечно «страдает» ходовая автомобиля, а именно ступичный подшипник и привод ШРУСа. Дело в том, что при постоянном перегреве смазка внутри него испаряется быстрее, он остается без нее и начинает гудеть. В связи с тем, что при вращении детали ступицы тоже нагреваются, при подклинивании суппорта подшипник подвержен еще более сильным тепловым нагрузкам. Еще одна деталь, которая подвержена повышенной нагрузке – это ШРУС, а точнее шлицевое соединение в ступице. Постоянный перегрев приводит к тому, что шлицевое соединение прикипает и вытащить его из ступицы практически невозможно. Были случаи, когда из-за этого приходилось менять привод, поворотный кулак в сборе со ступицей и подшипником. Поэтому при каждом техобслуживании проводите осмотр и профилактику тормозной системы. Тем самым вы избежите непредвиденных финансовых затрат.