Замена гидрокомпенсаторов (толкателей клапанов) на Хендай Матрикс


Запчасти для замены

Гидрокомпенсаторы-16 шт

Гидрокомпенсаторы-16 шт, цепь, успокоитель, прокладка клапанной крышки, кольца свечных колодцев, сальник распредвала.

Снимаем клапанную крышку, распредвалы и старые гидрокомпенсаторы

Для замены гидрокомпенсаторов нужно снять ремень ГРМ. Вывешиваем машину, снимаем правое колесо. Распускаем приводные ремни, откручиваем защитный кожух. Распускаем ролик - натяжитель и снимаем ремень ГРМ. Откручиваем клапанную крышку. Под ней чисто, нагара и сгустков масла нет. Клиент до этого менял ремень, поэтому оставляем старый.

Замена гидрокомпенсаторовЗамена толкателей клапанов

  Вот так было под клапанной крышкой                                         Старая цепь провисала

Откручиваем крышки распредвалов. Кладем их в определенном порядке. Снимаем оба распредвала с цепью.

Магнитом вытаскиваем старые гидрокомпенсаторы. Откручиваем нижний успокоитель цепи.

Подготовка и сборка

Ставим новые гидрокомпенсаторы. Посадочное место клапанной крышки на ГБЦ зачищаем и обезжириваем.

Новые гидрокомпенсаторы установлены

Новые гидрокомпенсаторы установлены

Ставим новую цепь распредвалов. На ней есть метки также как и на звездочках для цепи. Совмещаем их и ставим оба распредвала в постель ГБЦ. Меняем сальник. Затягиваем крышки. Новая натянута как струна. Собираем ремень ГРМ. В клапанной крышке меняем прокладку и кольца свечных колодцев. Ставим клапанную крышку не место и затягиваем. После сборки еще раз все проверяем. Заводим двигатель. Сначала был небольшой стук, так как компенсаторы пустые. Через 10 секунд двигатель работает ровно. Стук не слышен. Глушим и заводим еще раз. Все хорошо. Работа закончена.

Стук в двигателе. Причины

Низкий уровень масла

Самой распространенной причиной стука в двигателе является низкий уровень масла в двигателе.  На холостых оборотах он особенно отчетливо слышен в холодную погоду. Почему? В такое время при низком уровне масла масляный насос не может прокачать его по каналам вверх в головку блока (ГБЦ). Поэтому какое-то время толкатели клапанов (гидрокомпенсатор) работают без масла, то есть на сухую.  По мере прогрева стук гидрокомпенсаторов стихает или совсем исчезает. Если вы услышали такой звук, то надо заглушить двигатель и проверить уровень масла. Если уровень низкий, следует долить до отметки, чуть ниже максимального значения. Далее надо периодически проверять его перед запуском хотя бы раз в неделю или  каждые 500 км пробега. Если в течение него уровень масла падает, то необходимо уже замерить расход масла на угар. Для этого долейте масло до максимального уровня. Надо проехать 500 или 1000 км, и снова проверить его уровень. Если уровень низкий, долейте  до нужного и замерьте, сколько залили. Если на 1000 км пробега вы залили 200-300 гр масла, то, скорее всего это признак износа маслосъемных колпачков. Они потеряли эластичность, поэтому плотно не прилегают к клапану,  масло не снимается и попадает в камеру сгорания. Признаком их износа будет сизый дым из глушителя, особенно при перегазовке. 

Если  расход масла на 1000 км превышает 300 гр, то это уже признак износа поршневых колец. В этом случаем надо более внимательно следить за уровнем масла, так как оно угарает быстрее, особенно на высоких оборотах. Чтобы это устранить необъодим капитальный ремонт двигателя. Он очень дорогостоящий, поэтому многие владельцы, столкнувшись с этой проблемой, предпочитают не ремонтировать, а доливать периодически масло. Сейчас в продаже есть специальные средства для раскоксовывания поршневых колец. Эффект от таких средств не всегда помогает. Поэтому если после применения этого препарата угар масла не изменился,  надо готовиться к ремонту двигателя или ездить дальше, доливая масло.

Отчего возникает металлический стук в двигателе? Кулачки распредвала при вращении ударяют по толкателю клапана (гидрокомпенсатору). Для смягчения этого удара гидрокомпенсаторы заполнены маслом и под воздействием удара сжимаются и разжимаются. Если масла мало в системе, они медленнее заполняются маслом и уже не могут плавно компенсировать удар от кулачков распредвала. Поэтому и раздается металлический стук. Если не следить за уровнем масла, то со временем ход сжатия гирокомпенсатора уменьшается и он начинает стучать даже при нормальном уровне масла. Признаком того, что ход сжатия уменьшился, является стук уже на горячем двигателе. В таком случае необходимо как можно скорее поменять гидрокомпенсаторы, иначе при дальнейшей эксплуатации износу подвергается распредвалы и другие детали ГБЦ.

Засорен маслоприемник в поддоне

Еще одной причиной стука двигателя может быть засорение маслоприемника в поддоне картера двигателя. Это может произойти, если нарушать регламент замены масла в двигателе, использовать масло разной вязкости. При нерегуляной замене, оно становится очень жидким, может свернуться и образоваться комки.  На маслоприемнике есть сетка, через которую масло поступает в систему. Если она засорена свернувшимися комками масла, то через маслоприемник уже не проходит нужный его объем и появляется стук. Для очистки маслоприемника необходимо снять поддон. Комки масла могут очень сильно закоксоваться. Чтобы удалить их можно использовать газовую горелку. После очистки маслоприемника, необходимо  поменять масло в двигателе. Чтобы избежать такой проблемы, используйте только рекомендованное масло и соблюдайте регламент замены масла.