Замена масла в АКПП Kia Cerato


  • Авто клиента:   Киа Церато
  • Проблема:   задержка при переключении, рывки при включении задней передачи.
  • Диагностика:   темное масло в АКПП, уровень недостаточный.
  • Результаты работы:   переключение плавное, рывки пропали.
  • Стоимость работы:   составила 2200 руб, включая расходные материалы (очиститель, герметик).
  • Для выполнения данной работы необходимо приготовить масло АКПП, фильтр АКПП и прокладку поддона картера коробки или специальный герметик.

    Сливаем старое масло

    Автомобиль вывешиваем на подъемнике. Откручиваем и снимаем защиту поддона картера. Откручиваем болт слива масла. Перед этим приготовили пустую емкость, чтобы узнать, сколько масла было в коробке. Его слив занимает порядка 10-15 минут. Заодно делаем осмотр сальников привода на отсутствие течи. Масло очень темное, видно давно не меняли или это пыль от износа фрикционов. Могли буксовать зимой. Все масло слилось. Приступаем к снятию поддона и фильтра АКПП.

    Сливаем старое маслоК-т для замены

                                                                                                                 К-т для замены

    Снятие поддона  и фильтра АКПП

    Откручиваем болты крепления поддона. Их собираем в одном месте, чтобы не растерять. На резьбе остатки старого герметика. Необходимо его удалить. Болты откручены, а поддон не снимается, так как держится на герметике. Осторожно ножом прорезаем щель между ним и корпусом коробки и далее по всему его периметру. Делаем осторожно, чтобы не повредить внутренние ее детали. В поддоне еще есть масло,  поэтому, как только он начал отделяться от корпуса, надо его придерживать. Поддон снят, остатки масла слиты. Надо еще подождать, пока оно стечет с фильтра АКПП. Откручиваем его и сливаем из него масло. Осматриваем коробку внутри на наличие грязи, мелких частиц. Очищаем и продуваем воздухом. Прикручиваем новый фильтр. Переходим к очистке поддона и корпуса коробки.

    Снятие поддона  и фильтра АКПППоддон и фильтр акпп сняты

                                                                             Поддон и фильтр акпп сняты

    Очистка поддона и корпуса коробки

    Поддон очищаем от старого масла. На его дне лежат магниты, которые улавливают частицы металлической пыли и стружку. Очищаем их очистителем и пока откладываем в сторону. Приступаем к очистке поддона от старой прокладки или герметика. Нужна дрель и насадка для зачистки. Поддон слегка зажимаем в тиски и зачищаем от старого герметика. Особенно тщательно надо вычищать возле отверстий, чтобы старый герметик не попал на резьбу болтов. После еще раз наждачной бумагой дочищаем места прилегания к корпусу коробки. Остатки масла внутри поддона вытираем специальной салфеткой, не оставляющей ниток, с обезжириваем. Высушиваем поддон воздухом. Не забываем про магниты. Ставим на свои места. Он готов к установке. Теперь займемся корпусом коробки. Нужен нож, типа сапожного для очищения от старого герметика или прокладки. Очищаем все тщательно, особенно резьбовые отверстия. Там осторожнее, не повредив резьбу. Работа требует внимания, чтобы никакие частицы не остались в коробке. После очищения еще раз продуваем воздухом. Корпус готов. Переходим к обратной сборке.

    Очистка поддона и корпуса коробкиОчищенный поддон и поверхность стыка с коробкой

                                                          Очищенный поддон и поверхность стыка с коробкой

    Установка поддона

    На очищенную и обезжиренную поверхность поддона наносим специальный герметик для поддонов автоматических коробок передач. Слой должен быть ровным, особенно в местах крепления. Даем немного времени подсохнуть герметику, а в это время тонким слоем наносим этот же герметик на корпус коробки. Приготовили болты крепления поддона, предварительно очистив их от старого герметика. Устанавливаем его и начинаем осторожно прикручивать. Сначала от руки закручиваем болты и затем поочередно подтягиваем ключом. Остатки герметика удаляем салфеткой.  Даем время, чтобы он подсох. Это занимает порядка 15 минут. Еще раз проверяем, все ли болты затянуты. Готовим масло для залива в коробку.

    Залив масла, прогрев и проверка уровня в коробке

    Для залива масла нужна воронка с гибким шлангом. Вытаскиваем щуп проверки уровня и вставляем шланг с воронкой. Масло заливаем не спеша. Сначала - тот объем, который был собран при сливе. Вытаскиваем воронку и вставляем щуп для проверки уровня масла. На нем есть 2 метки для контроля. Нижняя -  указывает уровень холодного масла, верхняя при достижении  рабочей температуры (80-85 градусов). Заливаем масло до уровня холодного масла и заводим двигатель. Рычаг кпп надо поставить в положение «N». Даем двигателю поработать на холостых оборотах 10-15 минут. Далее, поочередно переключаем в режимы «D», «P» и «R». Это для более быстрого заполнения маслом коробки. Переводим опять в положение «N» и проверяем уровень. Даем ему прогреться до рабочей температуры и еще раз проверяем уже по верхней метке. Если уровень низкий, доливаем до нужного. Поднимаем машину и смотрим, нет протечек по стыку поддона. Если все нормально, ставим защиту картера и опускаем автомобиль.  Вся работа занимаем порядка 1,5 часов.

    Типы АКПП

    Современные АКПП разделяются на обслуживаемые и не обслуживаемые.

    Обслуживаемые АКПП бывают с горизонтально и вертикально установленным поддоном.

    Горизонтально установленный поддон.

    Горизонтально установленный поддон

    В большинстве типов коробок с горизонтальным поддоном необходимо менять фильтр АКПП.

    Вертикально установленный поддон.

    Вертикально установленный поддон

    В вертикально установленном поддоне фильтра нет. Он стоит внутри коробки и меняется при полном ее разборе. Масло в ней меняется путем слива/залива или аппаратной заменой, то есть путем замещения старого масла новым. Для проведения такой операции требуется специальное оборудование и порядка 13-15 литров нового масла.

    У обслуживаемых коробок  рекомендуется замена масла в АКПП через определенный промежуток времени или при наступлении определенного пробега. Для корейских автомобилей регламент замены масла в АКПП в основном установлен при  пробеге 90 тыс. км или каждые 6 лет. Это такие модели как Hyundai Getz, Hyundai Accent, Hyundai Elantra, Hyundai Sonata, Hyundai Tucson, Kia Rio, Kia Ceed, Kia Magentis, Kia Sorento, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Aveo и т.д.

    У японских автомобилей такой тип коробки установлен на Nissan Tiida, Nissan Note, Nissan Qashqai, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi Pajero, Toyota Corolla, Toyota Camry, Suzuki Grand Vitara, Suzuki SX-4. Регламент замены масла в АКПП у японских автомобилей может составлять в интервале от 60 до 90 тыс. км.

    Мы рекомендуем производить замену масла в АКПП раньше, а именно через 45-50 тыс. км. Дело в том, что многие владельцы используют автомобиль в основном в городе. Городской режим считается более тяжелым в эксплуатации для АКПП. Частые остановки, пробки, короткие расстояния – все это отрицательно влияет на ее работу. Поэтому масло быстрее теряет свои свойства.

    Необслуживаемые АКПП

    В такой тип коробки масло залито на весь срок службы. Например, у Chevrolet Cruze (Круз) именно такая коробка. Регламент по замене масла производителем не установлен. Определить качество масла в такой коробке сложно. Но практика показывает, что даже в  необслуживаемых коробках  нужно менять масло. Замена масла в АКПП такого типа производится специальным аппаратом путем замещения.

    Своевременная замена масла продлит срок службы АКПП и сэкономит немало Ваших денежных средств.

    Статистика продаж новых автомобилей за последние 5 лет указывает на неуклонное увеличение автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач (АКПП) в общем количестве купленных покупателями. Больше всего автомобилей с АКПП покупается в крупных городах, т.к. такой тип КПП удобнее в городе, где часто приходится стоять в пробках. Также автомобили с АКПП предпочитают представительницы прекрасного пола. На таких автомобилях легче набираться опыта вождения, тем более для тех, кто только получил права.

    Но автомобили с АКПП более требовательны к процессу эксплуатации, особенно в зимнее время.

    Какое масло заливать в коробку?

    Тип и объем масла для АКПП указан в руководстве по эксплуатации. Для автомобилей  HYUNDAI и KIA, имеющих 4-х и 5-ти ступенчатые коробки используется масло ATF SP-3 или аналоги. Для 6-ти ступенчатых коробок рекомендовано ATF SP-4 или аналоги. Для автомобилей CHEVROLET рекомендовано ATF DEXTRON 6 или оригинальное GM-OPEL.

    Эксплуатация зимой. Что нужно знать

    В зимний период нужно обязательно прогреть автомобиль в течении 10-15 минут. Начинать движение необходимо без резких ускорений. Масло в коробке еще холодное, поэтому первые 20-30 минут лучше двигаться со скоростью 20-40 км/ч. При движении масло в АКПП разогревается быстрее. После того, как температура охлаждающей жидкости начнет расти, можно двигаться быстрее.

    На автомобилях с  АКПП нежелательно буксовать и тем более  буксировать другой автомобиль.

    При пробуксовке автомобиля масло в АКПП перегревается и сильно загрязняется пылью от стирающихся фрикционов внутри коробки. Поэтому, если Ваша машина застряла, лучше попросить кого-нибудь помочь ее вытащить на буксире.

    Соблюдение этих рекомендаций сохранит коробку в исправном состоянии на долгое время и оградит Вас от непредвиденных финансовых затрат.