Наши работы


  • Авто клиента:  Дэу Матиз (DAEWOO MATIZ)
  • Проблема: скрежет в колесе, гул при движении.
  • Диагностика: требуется замена подшипника задней ступицы, чистка тормозных барабанов.
  • Результаты работы: замена подшипника, чистка и проточка тормозных барабанов.
  • Стоимость работы: 1500 руб. с учетом расходных материалов.

Для выполнения данной работы по нашему мнению нужен новый комплект подшипников для задней ступицы, а также высокотемпературная смазка для них.

 Эта работа относится к ремонту задней подвески автомобиля.

1. Снятие колеса и удаление  старого подшипника.

Замена подшипника задней ступицы на Дэу Матиз

Чтобы произвести замену подшипника задней ступицы надо снять тормозной барабан. Для этого  распускаем трос ручника.  Подшипники ступицы стоят внутри тормозного барабана, который трудно снимается из-за выработки на внутренней поверхности. Она цепляется за задние колодки. Обстукиваем  молотком его поверхность и пытаемся снять. Внутри мы видим много грязи. Старая смазка от подшипника перемешалась с пылью от колодок и грязью.  От этого трос ручника  может плохо «держать». Внутренняя обойма подшипника осталась на оси ступицы, сильно прикипела.  Придется ее сбивать молотком.  На наш взгляд, гул был, но клиент или не слышал или тянул с ремонтом.

Очистителем тормозов очищаем поверхность тормозных колодок.  Выбиваем обойму с оси и зачищаем ее наждачной бумагой. Грязь обязательно надо удалить, иначе задние тормоза будут работать плохо и ручник не будет «держать». Из барабана выбиваем старый подшипник и вычищаем посадочное место от грязи и старой смазки. 

2. Установка нового комплекта подшипников.

подшипникиЗапрессовку подшипников ступицы производим на прессе, предварительно набив обойму высокотемпературной пластичной смазкой. Последним ставим сальник.  Внутреннюю кромку в барабане снимаем болгаркой. Устанавливаем барабан на ось ступицы. Так как ступичные подшипники конического типа, затягивать центральную гайку необходимо с определенным усилием и с вращением колеса. Для этого мы используем  динамометрический ключ. Допускается небольшой люфт в подшипнике. После затяжки, гайку нужно обязательно законтрить.  Для этого на оси есть специальная выемка. Закручиваем ступичную гайку, проверяем допустимый люфт и контрим ее. Прикручиваем колесо и регулируем трос ручника. Опускаем машину и пробуем  как «держит» ручник.

Гул при движении. Причины.

Слышен гул сзади

Данная неисправность распространена у  автомобилей Шевроле Ланос (Lanos), Дэу Нексия(Nexia) и Матиз (Matiz), а также у Киа Рио (Rio) первого поколения. Задние подшипники на этих автомобилях установлены внутри ступицы или в самом тормозном барабане. По мере эксплуатации в них попадает грязь и пыль от тормозных колодок. Сальник изнашивается, теряет эластичность, и это все начинает попадать вовнутрь. Содержащая в себе частицы песка, она, вкупе со смазкой, как абразив начинает интенсивнее изнашивать трущиеся поверхности подшипника. Со временем люфт колеса увеличивается и появляется гул, усиливающийся с ростом скорости. Если вовремя не устранить проблему, заменив подшипники, может произойти разрушение их сепараторов, что приведет к заклиниванию колеса. А на скорости это может способствовать отрыву от оси ступицы и, как следствие, аварии. Заднее колесо фактически держится на центральной ступичной гайке. К сожалению не все владельцы могут определить эту проблему, особенно зимой, когда стоят зимние шины. Шум шипов может заглушать гул от подшипника. Чтобы избежать таких ситуаций,  необходимо как можно чаще производить  диагностику подвески  с проверкой допустимых люфтом задней ступицы. Если вы услышали гул при движении, то, скорее всего, предстоит ее замена.  Не затягивайте с решением проблемы. Запишитесь в сервис для выяснения причины. Помните, своевременный ремонт  поможет избежать серьезных финансовых затрат.

Слышен гул спереди при движении

Еще одной причиной гула при движении может быть неисправный передний ступичный подшипник. Выйдя из строя, он может быть следствием неисправных тормозов. Из-за подклинивания суппортов ступица и тормозной диск нагреваются слишком сильно,  что приводит к преждевременному испарению смазки в подшипнике, которая со временем исчезнет полностью, он станет работать на «сухую», и в конечном счете это приведет к появлению гула. Особенно он будет слышен при движении накатом.

Следует отметить, что еще одним вариантом возникновения данной проблемы может стать сильный удар при попадании колеса в яму.  При этом происходит смещение шариков в подшипнике, на дорожке обоймы появляется выбоина, которая со временем увеличивается. Шарики в ней начинают катиться с большим люфтом, и это приводит к ее разбиванию. Через какое-то время появляется гул, нарастающий с увеличением скорости.  Помните, что вовремя не поменянный подшипник, может повлечь за собой еще и замену передней ступицы.  К сожалению, нужно ли менять ее, можно будет определить только при его замене. После того же, как ступицу выпрессовали из подшипника, ее надо осмотреть. Если та часть, на которую напрессовывается подшипник потемнела, значит, она перегревалась, свойства металла изменились и надо обязательно выполнить замену. Бывает, что она легко запрессовывается в подшипник. Это тоже является признаком перегретости. Со временем он опять начнет гудеть. Поэтому, если выявились такие признаки, ступицу лучше сразу поменять вместе с ним.

Виды ступиц

На некоторых моделях  автомобилей установлена  ступица  в сборе с подшипником, например, у HYUNDAI SANTA FE, KIA CEED, HYUNDAI ELANTRA, MITSUBISHI LANCER, MITSUBISHI OUTLANDER и т.д.  Ступицы такого типа более технологичны в ремонте, так как нужно  меньше  разбирать элементов подвески, но цена их выше, собственно как и срок службы, который полностью оправдывает их стоимость.