Замена радиатора охлаждения двигателя на Шевроле Лачетти


  • Авто клиента:  Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti).
  • Проблема:  падает уровень антифриза, в машине плохо греется салон.
  • Диагностика:  трещина патрубка радиатора, течь радиатора.
  • Результаты работы:  установлен новый радиатор.
  • Стоимость работы:  составила 2200 руб.
  • Снятие радиатора охлаждения

    Перед выполнением этой работы надо дать остыть двигателю. Поднимаем автомобиль на подъемнике, снимаем защиту картера. Надо слить антифриз. Для этого откручиваем сливную пробку.  Чтобы быстрее его слить, необходимо открутить крышку расширительного бачка. Антифриз слит. Снимаем хомуты верхнего и нижнего патрубков радиатора. Снимаем патрубки. Делаем осторожно, так как могут вылиться остатки антифриза. Откручиваем верхние кронштейны крепления радиатора и вынимаем его из посадочного места. Откручиваем вентилятор охлаждения.

    Замена радиатора охлаждения двигателя на Шевроле Лачеттирадиатор

        Снимаем хомуты на патрубке                                                  Снятый радиатор. Вот причина течи антифриза

    Установка радиатора

    Прикручиваем вентилятор охлаждения. Ставим радиатор в посадочные места. Прикручиваем верхние кронштейны крепления радиатора. Вставляем патрубки радиатора и закрепляем хомутами. Через расширительный бачок заливаем свежий антифриз. Заводим двигатель. Антифриз уйдет в систему охлаждения. Добавляем его еще. Двигатель прогреваем до рабочей температуры, чтобы включился вентилятор охлаждения. Выключаем мотор. Даем немного времени ему остыть. Откручиваем крышку расширительного бачка и доливаем антифриз до уровня. На горячем двигателе его уровень в бачке должен быть на отметке MAX. Опять заводим мотор и включаем вентилятор отопителя. Дует теплый воздух. Работа закончена.  

    Уходит антифриз. Почему?

    Течь радиатора охлаждения

    Одной из причин, почему уходит антифриз из системы,  может быть течь радиатора охлаждения. Обнаружить ее можно путем осмотра радиатора. В том месте, где будет течь, он всегда влажный, так как антифриз имеет маслянистую основу и до конца не испаряется. В большинстве случаев радиатор течет в месте завальцовки металлической части и пластикового бачка. Течь может быть также от механического повреждения, удара или наезда на препятствие. Если обнаружили, что его уровень постоянно падает, надо записаться в сервис и произвести осмотр радиатора на отсутствие течи. Из-за падения уровня антифриза в охлаждающей системе может произойти перегрев двигателя и плохой прогрев салона. В связи с чем это происходит? Антифриз, вытекая из системы охлаждения, постепенно замещается воздухом. Происходит завоздушивание системы. Конечно, воздух нагревается, но этого недостаточно для прогрева салона. Тем более что  поступающий воздух постоянно обновляется. Из-за наличия его в системе охлаждения, водяная помпа (насос) не прокачивает антифриз по системе. Его циркуляция (охлаждающей жидкости) замедляется, что приводит к перегреву двигателя летом и плохому обогреву салона в зимнее время. Сейчас продаются присадки для устранения течи радиатора охлаждения. Временно такой присадкой можно ее устранить, но до конца это не исправит проблему. Присадки в виде порошка мы не рекомендуем использовать. Не смотря на то, что он растворяется в антифризе и на время закупоривает место течи, он со временем забивает трубки в радиаторе печки. А они имеют очень маленький диаметр и забиваются достаточно быстро. Со временем салон автомобиля плохо прогревается, что означает, что присадка для устранения течи забила полностью трубки и антифриз очень плохо проходит по ним. Проблему можно решить только заменой радиатора отопителя и полной промывкой системы охлаждения.

    Течь радиатора отопителя

    Еще одной причиной снижения уровня антифриза может быть течь радиатора отопителя.  Признаком такой течи кроме падения уровня антифриза также будет повышенная влажность в салоне, постоянное запотевание и специфический запах. Повышенная влажность - это следствие течи его внутрь салона. Если вы обнаружили такие признаки, следует немедленно обратиться в сервис и поменять радиатор отопителя. Долго с такой проблемой ездить нельзя. Это вредит вашему здоровью, так как испарения от антифриза очень вредны. Чтобы избежать такой проблемы, рекомендуем своевременно менять антифриз, использовать только рекомендованную охлаждающую жидкость  и пользоваться присадками в систему охлаждения.

    Течет из под помпы

    Антифриз может убывать из-за течи помпы (водяного насоса). Для ее обнаружения нужно поднять машину и осмотреть снизу. Если помпа течет, то на двигателе будут следы течи, оставшиеся после испарения антифриза. В помпе специально сделано отверстие, которое является своего рода индикатором ее исправности. Если она неисправна, из этого отверстия начинает вытекать антифриз. При обнаружении такой поломки возможна только замена помпы. Не тяните, так как это может привести к более дорогостоящему ремонту в связи с последующим перегревом двигателя.