Замена сцепления на Хендай Терракан


  • Авто клиента:  Хендай Терракан (Hyundai Terracan).
  • Проблема: передачи не включаются, педаль сцепления не выжимает.
  • Диагностика: сломана вилка сцепления, корзина сцепления «подсела», гул подшипника маховика.
  • Результаты работы:  замена сцепления в сборе, вилки сцепления и подшипника маховика.
  • Стоимость работы: 10500 руб.
  • Работа трудоемкая. Потребуется 2 гидравлические стойки для снятия и установки кпп и раздатки.

    Снятие коробки и раздатки

    Прежде чем поднимать  машину, разбираем панель, закрывающую ручку кпп.  Это необходимо для того, чтобы при снятии кпп опустить коробку. Вывешиваем машину на подъемнике.  Снимаем защиту картера коробки и двигателя. Откручиваем поперечный усилитель рамы, иначе ее не опустить. Откручиваем передний и задний карданы, рабочий цилиндр сцепления. Снимаем разъемы мотора раздатки. Переходим к болтам крепления картера маховика. Откручиваем поэтапно и их, подставляем одну стойку под раздатку, вторую под коробку, которую снимаем с первичного вала. Опускаем ее с раздаткой на пол.

    Машина поднята

                                    Машина поднята                                                                 Открученная коробка                                                                          

    Открученная коробка

                         Коробка и раздатки сняты

    Откручиваем корзину сцепления и снимаем диск. Вынимаем выжимной подшипник. Вилка сцепления сломана.

    Откручиваем маховик. В его подшипнике есть перекат, в связи с чем осуществляем его замену.

    Замена сцепления на Хендай ТерраканКоробка и раздатки сняты

                                    Сломанная вилка                                                                  Подшипник маховика

    Установка кпп и раздатки

    Прикручиваем маховик. Его болты смазываем фиксатором резьбы. Ставим диск с корзиной сцепления. Центруем по первичному валу, иначе не вставится коробка. Устанавливаем коробку и раздатку на стойки и подводим к двигателю. Вынимаем центровочный болт и вставляем коробку. Направляющие попали, коробка на месте. Прикручиваем болты картера. Далее собираем все в обратном порядке.  После того, как все будет собрано снизу, осуществляем сборку панели в салоне. Пробуем выжать педаль сцепления на незаведенном двигателе.  Все включается. Заводим его и переключаем передачи. Они переключаются легко. Опускаем машину и проверяем свободных ход педали сцепления. Оно схватывает посередине. Так и должно быть. Работа закончена.

    Признаки неисправного сцепления

    1. Буксует сцепление. Характерным признаком является пробуксовка во время движения. Когда говорят, что буксует сцепление – это значит, что  при повышении оборотов двигателя машина не набирает скорость. Может чувствоваться запах жженой резины. Это происходит из-за того, что диск сцепления проскальзывает по поверхности корзины. Часто оно начинает буксовать, если машина застревала или приходилось кого-то тащить на буксире. Почему диск проскальзывает? Это происходит, когда толщина его сильно уменьшилась и он уже плотно не прилегает к корзине или когда диск перегрелся и поверхность фрикционов стала гладкой.  Следует отметить, что это все вкупе может привести к росту расхода топлива.
    2. Свистит выжимной подшипник.  Эту неисправность  легко узнать. При выжатом сцеплении свист пропадает, если педаль сцепления отпустить, он появляется.  Этот звук издает выжимной подшипник.  Такая неисправность часто проявлялось у автомобилей Хендай.  Диск и корзина сцепления были в принципе исправны, но из-за свиста выжимного подшипника приходится менять сцепление в сборе. Если не поменять выжимной подшипник, то могут разрушиться обоймы и подшипник развалится. При этом скорости будут включаться, но машина не будет двигаться.  Добраться можно только на эвакуаторе или буксире.
    3. Оборвался трос сцепления.  При этой неисправности педаль сцепления проваливается и отходит назад. Трос может порваться, если неисправна корзина и выжим становится тугим. Если вы почувствовали, что педаль стала тугой, то запишитесь в сервис на диагностику.  Трос может порваться в любой момент.
    4. Сломана вилка сцепления.  Эта неисправность встречается нечасто, но все-таки бывает.  Вилка подводит выжимной подшипник к корзине. Если она сломана, подшипник не выжимает корзину и передачи не включаются. При такой неисправности можно доехать только на буксире или эвакуаторе.